Мамонт навьючен, на его спине видно какую-то упряжь и на ней скарб, это видно по сложным линиям и ракушке, которую художник не срезал, а вплёл в сюжет. А большие раковины, как известно человек в «до керамический» период, использовал вместо посуды.
Животные лежат вместе друг на друге, значит сейчас у них холодно. Ближе всего к мамонту лежит медведь, не пещерный конечно, но по внешнему виду какой-то его более мелкий сородич. На нём лежит собака, а укрывшись ухом мамонта, спит какая-то птица. И судя по небольшим крыльям и большим ногам, она скорее родственник нашим курам и петухам.
Камень очень интересно сделан, одна его часть вырезалась по «сырому», потом камень высушили или точнее сказать запекали при высокой температуре, так как видна деформация глубоких линий. Так же ведёт себя глина, если поставить её в печь и предварительно не высушить естественной сушкой. Затем уже сухой камень доработали грубыми сколами. Благодаря этому приёму, появился серо-белый напыл.
Если прищурить глаза и включить воображение, то можно увидеть, что это ночной северный ветер покрыл инеем их морды. Лечь носом к ветру это естественно для животных в дикой природе, особенно когда ветер дует с более опасной стороны ночлега. Так их собственные запахи им не мешают быть начеку.